Перечень нормативных документов, определяющий деятельность детского
общественного объединения «Лидер»
1.Устав Муниципального
образовательного учреждения «Приморская
средняя общеобразовательная школа с
углубленным изучением отдельных предметов
им. Героя Советского Союза Семенова П.А.» Быковского муниципального района
Волгоградской области.
2. Закон РФ «Об
образовании».
3.Конституция РФ.
4.Конвенция ООН о правах ребенка.
5. ФГОС «Концепция духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России». 2009год.
6. ФЗ РФ «Об
общественных объединениях».
7. Программа духовно- нравственного воспитания учащихся «МОУ Приморская СОШ» «Я – человек».
8.Устав детского общественного объединения «Лидер».
Пояснительная записка
Современное общество испытывает потребность в зрелых, социально
активных личностях, умеющих самостоятельно принимать решения, делать осознанный
выбор, способных понять свою роль и место в обществе, оказывать
воздействие на происходящие процессы.
Подростковый возраст – это время, когда вырабатывается жизненная
позиция по отношению к другим людям, обществу, к миру и к своему месту в нем.
Подростковый возраст считается периодом бурных внутренних переживаний и
эмоциональных трудностей. В этот период подросток, словно заново открывает мир
вокруг себя, потому что впервые открывает мир в себе.
Подростковый возраст – это возраст, имеющий огромный потенциал и
внутреннюю силу. Важнейшая психологическая особенность этого возраста - чувство
взрослости. Оно выражается в том, что уровень притязания подростка
предвосхищает будущее его положение, которого он фактически не достиг. Именно
на этой почве у подростка могут возникнуть типичные возрастные конфликты с
родителями, педагогами и с самим собой.
Данная программа создаст
подростку условия для успешной социализации и развития коммуникативных качеств.
В ходе реализации программы подростки учатся осознавать себя, свои цели и
ценности, брать ответственность за свои достижения . Важным аспектом программы
являются развитие навыков общения и обращения к разным сторонам жизни
подростков, к их настоящему, к тому, какими они хотят быть, как жить, как
достигать поставленной цели.
Актуальность программы состоит в том, что подростки получают навыки
эффективного взаимодействия в команде, построения отношений с другими на основе
взаимного уважения и сотрудничества в команде, проявляют себя в решении
групповых задач, делают осознанный выбор, способны понять свою роль и место в
обществе. К тому же реалии современного общества таковы, что в настоящее время
созрела проблема агрессивности детской среды, когда у подрастающего поколения
нет навыков сотрудничества и конструктивного поведения в конфликтах.
Цель программы :
-активизация лидерского и
творческого потенциала учащихся, создание единого поля общения и
взаимодействия.
Задачи:
1.
Развивать
индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и
внеурочной деятельности.
2.
Развивать инициативу и творчество учащихся в процессе
коллективных дел.
3.
Формировать у
детей и подростков умения и навыки, необходимые для активного участия в
деятельности объединения.
4.
Способствовать формированию у детей и подростков социально-полезных
интересов и потребностей, стремления к
самопознанию, самовыражению и самосовершенствованию.
5.
Способствовать воспитанию
гражданско-патриотических и
духовно-нравственных качеств, позитивного отношения к труду, развитию
потребности в здоровом образе жизни.
Программа состоит
из шести проектов, каждый из которых предполагает организацию деятельности по
следующим основным направлениям:
Учеба
Здоровье
Патриотизм
Творчество
Милосердие
Экология
Культура
Труд
Для исследования эффективности
реализации Программы целесообразно
использовать следующие критерии:
удовлетворенность членов объединения
жизнедеятельностью в объединении;
сформированность коллектива объединения;
уровень воспитанности учащегося;
сформированность нравственной направленности
личности;
коммуникабельность, коммуникативная культура
учащихся;
развитость креативных способностей учащегося;
выраженные лидерские качества.
Содержание Программы деятельности
объединения «Лидер»
Проект «НАША УЧЕБА»
ЦЕЛЬ: формирование
положительного отношения к учению, развитие познавательной активности,
интеллектуальное развитие личности.
СОДЕРЖАНИЕ:
- занятия в предметных кружках,
клубах, факультативах;.
- участие в предметных олимпиадах;
- участие в
проектах, предметных неделях;
- участие в
интеллектуальных играх и конкурсах;
-организация
в классных коллективах школы «Учись учиться».
Проект « СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ»
ЦЕЛЬ:
укрепление здоровья, физическое совершенствование и спортивная подготовка,
пропаганда ЗОЖ.
СОДЕРЖАНИЕ :
- участие в спортивных праздниках и соревнованиях;
- организация и участие в конкурсах рисунков и плакатов на спортивную тему;
- туристические походы и
соревнования.
-участие в акциях против наркомании, курения,
алкоголизма;
- занятия в спортивных кружках,
секциях;
-подготовка агитбригад за здоровый
образ жизни;
-организация
волонтерской группы во время проведения месячника профилактики.
Проект
«ОТЕЧЕСТВО»
ЦЕЛЬ: формирование у
подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народной памяти,
уважение к историческому прошлому родной страны, воспитание патриотизма,
формирование гражданской позиции.
Содержание:
-участие в акциях «Забота»,
«Поможем памятникам», «Ветераны живут рядом»;
-участие в школьных, районных,
областных конкурсах патриотического и гражданского направления;
-участие в конкурсах «Пионер
года», «Импульс развития»;
-участие в работе музея;
-участие в школьных, поселковых
мероприятиях, посвященных памятным датам;
- организация Школы пионерского
актива, Школы вожатых.
Проект «МИР ПРЕКРАСНОГО».
ЦЕЛЬ:
формирование любви к отечественному духовному и культурному
наследию: развитие
творческой деятельности по возрождению,
сохранению и развитию народной культуры и народного творчества.
СОДЕРЖАНИЕ:
- изучение истории, традиций, быта
родного края;
-экскурсии с целью ознакомления с
памятниками культуры, музеями храмами;
- посещение спектаклей, концертов, выставок изобразительного
и декоративно-прикладного творчества;
- участие в творческих конкурсах,
выставках;
- проведение мастер-классов;
-занятия в
кружках и факультативах эстетического цикла;
-участие в
концертах и праздниках.
Проект «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»
ЦЕЛЬ: участие в
общественно-значимой деятельности.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- посильная помощь
больным, инвалидам, ветеранам;
-организация и участие в весеннем и
осеннем месячнике добра;
-шефство над октябрятами;
-помощь людям, попавшим в трудную
жизненную ситуацию;
-организация Дня дарения.
Проект «ЗЕЛЕНЫЙ МИР»
ЦЕЛЬ: популяризация
экологических знаний, участие в решении экологических проблем.
СОДЕРЖАНИЕ:
- забота о состоянии окружающей среды;
- организация «Экологического патруля»;
-организация конкурса «Папа, мама, я + чистая улица моя!»
-организация и участие в экологических субботниках;
- участие в акции «Птицы зимнего леса»;
-участие в проектах на экологическую тему;
-участие в высадке деревьев, кустарников, цветов.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Название
этапа.
|
Сроки
выполнения
|
Содержание
деятельности
|
Средства
и формы деятельности
|
I этап
Подготовительный
|
сентябрь
(ежегодно)
|
-
создание актива объединения,
-
разработка плана работы,
-
разработка анкет
|
Проведение
заседаний актива объединения, работа творческих групп
|
II этап
организационный
|
Сентябрь
|
-
знакомство с членами объединения,
-
диагностика лидерского и творческого потенциала учащихся
-
выборы Совета «Лидера»
-утверждения
плана работы по Программе
-
знакомство с правилами жизнедеятельности объединения
-
формирование органов самоуправления
|
-
презентация плана работы по Программе
-
тестирование
-
анкетирование
-
деловая игра «Лидер»
|
III этап
Основной
|
Сентябрь-май
|
-
реализация основных принципов и идей Программы
-
включение в различные виды КТД
-
реализация обучающей программы (школа «Лидера»)
|
-
проведение КТД
-
участие в общешкольных делах
-
проведение тематических дней, походов, экскурсий, ролевых и деловых игр
|
IV этап
Итоговый
|
Май
|
-
подведение итогов КТД
-
выработка перспектив деятельности объединения
-
внесение предложений по развитию программы
-
анализ качественных изменений, произошедших с членами объединения
|
-
итоговое дело
-
обобщающе-проектировочная игра
-
мониторинг результативности
|
V этап
Аналитический
|
июнь
|
-рефлексия,
выработка перспектив развития Программы
|
-
Общее собрание
|
|