Приморск
Главная | Программа ДО "Лидер" | Регистрация | Вход
 Будни и жизнь обучающихся МКОУ "Приморская СШ"
Пятница, 19.04.2024, 07:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Новости
[11.09.2016]
9 сентября в "МКОУ "Приморская СШ" прошел субботник (0)
[11.09.2016]
В МКОУ "Приморская СШ" прошел Всероссийский молодежный исторический квест "Дальневосточная Победа" (0)
[07.07.2016]
Неделя биологии «Как прекрасен этот мир» (0)
[27.05.2016]
В МКОУ «Приморская СШ» прошла экологическая декада «Мир в котором я живу!» (0)
[16.05.2016]
Птичья столовая (0)
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
free counters

 

Перечень нормативных документов, определяющий деятельность детского общественного объединения «Лидер»

 

1.Устав Муниципального образовательного  учреждения «Приморская средняя общеобразовательная  школа с углубленным изучением отдельных предметов  им. Героя Советского Союза Семенова П.А.»  Быковского муниципального района Волгоградской области.

 

2. Закон РФ  «Об образовании».

 

3.Конституция РФ.

 

4.Конвенция ООН о правах ребенка.

 

5. ФГОС «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». 2009год.

 

6. ФЗ  РФ «Об общественных объединениях».

 

7. Программа духовно- нравственного воспитания  учащихся «МОУ Приморская СОШ» «Я – человек».

 

8.Устав детского общественного объединения «Лидер».

 

Пояснительная записка

 

Современное общество испытывает потребность в зрелых, социально активных личностях, умеющих самостоятельно принимать решения, делать осознанный выбор, способных понять свою роль и место в обществе, оказывать воздействие  на происходящие процессы.

Подростковый возраст – это время, когда вырабатывается жизненная позиция по отношению к другим людям, обществу, к миру и к своему месту в нем. Подростковый возраст считается периодом бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей. В этот период подросток, словно заново открывает мир вокруг себя, потому что впервые открывает мир в себе.

Подростковый возраст – это возраст, имеющий огромный потенциал и внутреннюю силу. Важнейшая психологическая особенность  этого возраста  - чувство  взрослости. Оно выражается в том, что уровень притязания подростка предвосхищает будущее его положение, которого он фактически не достиг. Именно на этой почве у подростка могут возникнуть типичные возрастные конфликты с родителями, педагогами и с самим собой.

 Данная программа создаст подростку условия для успешной социализации и развития коммуникативных качеств. В ходе реализации программы подростки учатся осознавать себя, свои цели и ценности, брать ответственность за свои достижения . Важным аспектом программы являются развитие навыков общения и обращения к разным сторонам жизни подростков, к их настоящему, к тому, какими они хотят быть, как жить, как достигать поставленной цели.

Актуальность программы  состоит в том, что подростки получают навыки эффективного взаимодействия в команде, построения отношений с другими на основе взаимного уважения и сотрудничества в команде, проявляют себя в решении групповых задач, делают осознанный выбор, способны понять свою роль и место в обществе. К тому же реалии современного общества таковы, что в настоящее время созрела проблема агрессивности детской среды, когда у подрастающего поколения нет навыков сотрудничества и конструктивного поведения в конфликтах.

Цель программы :

-активизация лидерского и творческого потенциала учащихся, создание единого поля общения и взаимодействия.

            Задачи:

1.                            Развивать  индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности.

2.                            Развивать инициативу и творчество учащихся в процессе коллективных дел.

3.                            Формировать  у детей и подростков умения и навыки, необходимые для активного участия в деятельности объединения.

4.                            Способствовать формированию  у детей и подростков социально-полезных интересов и потребностей, стремления  к самопознанию, самовыражению и самосовершенствованию.

5.                            Способствовать воспитанию гражданско-патриотических  и духовно-нравственных качеств, позитивного отношения к труду, развитию потребности в здоровом образе жизни.

 

Программа состоит из шести проектов, каждый из которых предполагает организацию деятельности по следующим основным направлениям:

 

 

*        Учеба

*        Здоровье

*        Патриотизм

*        Творчество

*        Милосердие

*        Экология

*        Культура

*        Труд

Для исследования эффективности реализации Программы  целесообразно использовать следующие критерии:

*      удовлетворенность членов объединения жизнедеятельностью в объединении;

*      сформированность коллектива  объединения;

*      уровень воспитанности учащегося;

*      сформированность нравственной направленности личности;

*      коммуникабельность, коммуникативная культура учащихся;

*      развитость креативных способностей учащегося;

*      выраженные лидерские качества.

 

 

Содержание Программы деятельности объединения «Лидер»

 

 

Проект «НАША УЧЕБА»

 ЦЕЛЬ: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности.

 СОДЕРЖАНИЕ:

- занятия в предметных кружках, клубах, факультативах;.

-  участие в предметных  олимпиадах;    

- участие в проектах, предметных неделях;

- участие в интеллектуальных играх и конкурсах;

-организация в классных коллективах школы «Учись учиться».

               

 

Проект « СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ»

ЦЕЛЬ: укрепление здоровья, физическое совершенствование и спортивная подготовка, пропаганда ЗОЖ.

СОДЕРЖАНИЕ :

- участие в  спортивных праздниках  и соревнованиях;           

- организация и участие в  конкурсах рисунков и плакатов на спортивную тему;

- туристические походы и соревнования.           

-участие в  акциях против наркомании, курения, алкоголизма;         

- занятия в спортивных кружках, секциях;

-подготовка агитбригад за здоровый образ жизни;

-организация волонтерской группы во время проведения месячника профилактики.

 

 

 

Проект «ОТЕЧЕСТВО»

    ЦЕЛЬ:  формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважение к историческому прошлому родной страны, воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции.

Содержание:

-участие в акциях «Забота», «Поможем памятникам», «Ветераны живут рядом»;

-участие в школьных, районных, областных конкурсах патриотического и гражданского направления;

-участие в конкурсах «Пионер года», «Импульс развития»;

-участие в работе музея;

-участие в школьных, поселковых мероприятиях, посвященных памятным датам;

- организация Школы пионерского актива, Школы вожатых.

 

Проект «МИР ПРЕКРАСНОГО».

 

ЦЕЛЬ:  формирование любви к отечественному духовному и культурному
наследию: развитие творческой деятельности по возрождению, сохранению и развитию народной культуры и народного творчества.
        СОДЕРЖАНИЕ:
         

- изучение истории, традиций, быта родного края;

-экскурсии с целью ознакомления с памятниками культуры, музеями храмами;

- посещение спектаклей, концертов, выставок изобразительного и декоративно-прикладного творчества;

- участие в творческих конкурсах, выставках;

- проведение  мастер-классов;

-занятия в кружках и факультативах эстетического цикла;

-участие в концертах и праздниках.

 

                                                                                             

Проект  «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»

 

ЦЕЛЬ: участие в общественно-значимой деятельности.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- посильная  помощь больным, инвалидам, ветеранам; 

-организация и участие в весеннем и осеннем месячнике добра;

-шефство над октябрятами;

-помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация Дня дарения.

 

Проект  «ЗЕЛЕНЫЙ МИР»

 

ЦЕЛЬ: популяризация экологических знаний, участие в решении экологических проблем.

СОДЕРЖАНИЕ:

- забота о состоянии окружающей среды;

- организация «Экологического патруля»;

-организация конкурса «Папа, мама, я + чистая улица моя!»

-организация и участие в экологических субботниках;

- участие в акции «Птицы зимнего леса»;

-участие в проектах на экологическую тему;

-участие в высадке деревьев, кустарников, цветов.

 

 

 

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Название этапа.

Сроки

выполнения

Содержание деятельности

Средства и формы деятельности

I этап

Подготовительный

сентябрь (ежегодно)

- создание  актива объединения,

- разработка плана работы,

- разработка анкет

Проведение заседаний актива объединения, работа творческих групп

II этап

организационный

Сентябрь

- знакомство с членами объединения,

- диагностика лидерского и творческого потенциала учащихся

- выборы Совета «Лидера»

-утверждения плана работы по Программе

- знакомство с правилами жизнедеятельности объединения

- формирование органов самоуправления

- презентация плана работы по Программе

- тестирование

- анкетирование

- деловая игра  «Лидер»

III этап

Основной

Сентябрь-май

- реализация основных принципов и идей Программы

- включение в различные виды КТД

- реализация обучающей программы (школа «Лидера»)

- проведение КТД

- участие в общешкольных делах

- проведение тематических дней, походов, экскурсий, ролевых и деловых игр

IV этап

Итоговый

 

Май

- подведение итогов КТД

- выработка перспектив деятельности объединения

- внесение предложений по развитию программы

- анализ качественных изменений, произошедших с членами объединения

- итоговое дело

- обобщающе-проектировочная игра

- мониторинг результативности

V этап

Аналитический

июнь

-рефлексия, выработка перспектив развития Программы

 

- Общее собрание

Фотогалерея
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Приморская библиотека
  • Приморский ДДТ
  • Приморский СДК
  • Администрация Волгоградской области

  • САЙТ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ЛИДЕР" МКОУ "Приморская СОШ" © 2024Все права защищены. Активная ссылка на сайт обязательна.Разработка и дизайн сайта от Владимира Тимачёва